Асфальт на котором не будет луж

Традиционный асфальт должен пропускать через себя не менее 300 миллиметров воды в час вниз, до уровня почвы. Это позволяет безопасно справляться с последствиями сильных дождей.

А новый асфальт Topmix Permeable от Tarmac пропускает 36 000 миллиметров воды в час. Такие объемы воды бывают при цунами и штормах в прибрежных населенных пунктах.

Основная проблема такого водоотвода — забивание мелкой грязью пор. Чтобы её обойти покрытие делают из крупного щебня, поры между камешками которого довольно велики. Эта технология не нова, ранее она уже применялась дорожниками для отвода воды внизу дороги, но сейчас её используют для создания верхнего слоя дорожного покрытия.

Дорожникам такое покрытие известно, как асфальт с открытыми порами, но в данном случае поры просто огромные.

Новый асфальт
Изображение с сайта http://www.tarmac.com/solutions/readymix/topmix-permeable

Естественно прошедшей через асфальт воде надо куда-то деваться, иначе она подмоет асфальт снизу. Поэтому под таким асфальтом должна быть хорошая дренажная система или сильно впитывающая почва.

Также возникают вопросы с шумностью такого покрытия при движении по нему транспорта (он ведь «крупнозернистый») и устойчивости к морозам (не произойдет ли разрыв водой при замерзании).

Подробная статья об этой технологии на Techinsider

Впечатляющее видео от Tarmac с водой, буквально «испаряющейся в никуда».

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.