Как не дать обнулить счет своего мобильного телефона

В комментариях к записи про сотовые сети, которые строят мексиканские наркокартели, зашла речь уже про российских сотовых операторов. Про различные подписки, с помощью которых со счетов абонентов списывают деньги. Я тогда кратко ответил, теперь вернемся к этой теме более подробно.

Были времена, когда люди были готовы платить за рассылку им 
актуальной информации, новостей или даже анекдотов. Но в наше время уже мало кто готов платить деньги за получение новостей, видеороликов или аналогичной информации. Поэтому продавцы контента развернули настоящую охоту на потребителей.

Способы самые разные. От предложений отправить СМС, чтобы скачать фильм, книгу или музыку размещенных на множестве сайтов (при этом обязательно есть десяток хвалебных отзывов, где поясняют, что СМС нужно лишь чтобы подтвердить что вы не робот), до взлома аккаунтов в соцсетях и веерной рассылки друзьям взломанного пользователя слезных просьб срочно отправить или ответить на СМС. По умному, всё это называется контент-фродом.

Как не дать обнулить счет своего мобильного телефона
Автор изображения LG_Ukraine — http://www.flickr.com/photos/lg_ukraine/5374458875/in/set-72157625747081975/, CC BY-SA 3.0, https://ru.wikipedia.org/w/index.php?curid=3250653

В офисах сотовых операторов предлагают отписаться на том же сайте, на котором подписался, но процесс подписки так хорошо замаскирован, что человек обычно не знает, где и когда он оформил подписку. Чаще всего жертвами предсказуемо становятся пожилые люди и дети, но и все остальные тоже не застрахованы.

Составить полный список невозможно, так как появляются всё новые контентные ловушки. Примерно с их типами можно ознакомиться например здесь или здесь. Статьи по ссылкам довольно старые, но суть не меняется, меняется только обертка. Удивляться тут нечему, если нигерийские письма (под другими названиями) уже 400 лет работают, почему СМС подписки должны пропасть? Операторы бодро рапортуют о борьбе с контент-фродом, но люди продолжают попадать на подписки, хотя возможно и реже чем раньше.

Причина проста до невозможности. Оператор обычно получает примерно 50 процентов от платежа потребителя контент-провайдеру. И отказаться от этой «токсичной прибыли»(как выразился в блоге Хабра представитель Билайна), видимо нелегко.

Простых способов защититься от таких подписок, видимо нет. Цинизм ситуации в том, что провайдеры предлагают услуги запрета платных услуг. Но если внимательно вчитаться в то, что именно эти запреты запрещают, может оказаться, что запреты дырявые как решето.

Государство еще в 2013 г. (!) озаботилось этим вопросом. Были приняты поправки на уровне федерального закона № 229-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи». Они ввели понятие основного лицевого счёта и контентного.

Смысл этих поправок в том, что деньги на разные сторонние услуги должны списываться с контентного счета. Если потребитель не хочет попасть на подписки, он просто не будет класть деньги на контентный счет. Соответственно, даже оформив подписку, платить за неё потребитель не будет.

Просто было на бумаге. В реальности, по умолчанию контентный счет не подключается, его должен подключить сам пользователь. Как нетрудно догадаться, найти на сайтах операторов информацию о том, как подключить этот счет ох как непросто.

У Билайна данная услуга называется Отдельный лицевой счет для оплаты услуг Провайдеров. На вот этой странице описание услуги, на этой процедура подключения через USSD команду (надо щелкнуть по подключение и управление услугой)

Команда для подключения услуги (дополнительного баланса)

*110*5062#

Проверка состояния дополнительного баланса *622#

Также можно подключить контентный счет через личный кабинет или оператора горячей линии и при личном визите в офис. Будьте внимательны, провайдер не был бы провайдером, если бы и здесь не было ловушки. Дело в том, что помимо услуги Отдельный лицевой счет для оплаты услуг Провайдеров, у Билайна есть услуга Отдельный лицевой счет для оплаты услуг Провайдеров с автопополнением с основного счета. Как нетрудно догадаться, через автопополнение можно также выкачать все деньги с основного счета. Вам нужна услуга только с ручным пополнением отдельного лицевого счета.

У Мегафона эта услуга так и называется Контентный счёт. Открыть контентный счет можно только личным визитом в офис провайдера. Информация об услуге здесь.

У МТС услуга называется Отдельный лицевой счет. Доступна только по письменному заявлению абонента. Надо скачать бланк заявления, заполнить и отнести в офис МТС. Подключение контентного счета займет до 10 дней (!). Описание услуги здесь.

Однако в целом не советую забывать об осторожности. Описанные здесь трюки являются частным случаем общей ориентации современного бизнеса на интенсификацию используемой клиентской базы и теневое подключение пользователей. И касается это не только сотовых операторов. Я планирую позже написать об этом отдельную статью.

Например, в свой последний визит в МТС для получения нового номера, я должен был подписать заявление, где я вместе с получением номера становился клиентом МТС-банка (причем все это вместе на одном маленьком листе бумаги). На мой недоуменный вопрос работник офиса ответил, что это бесплатно. Однако не смог внятно объяснить, какие обязанности, в том числе финансовые, у меня возникнут в отношении МТС-банка. Чтобы просто получить номер, не становясь клиентом МТС-банка, надо проставить галочки в соответствующих полях, которые по умолчанию пусты.

Договор подключения МТС, который делает человека ещё и клиентом МТС-банка (если не проставить нужные галочки)
Свежие предложения от МТС 🙂

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.