Люди или роботы — что выбирают мошенники?

Тема скорой замены множества рабочих мест роботами и ИИ постоянно обсуждается.

Аамерикано-индийские мошенники сделали выбор в пользу живых людей. Они лучше обманывают доверчивых абонентов, чем бездушные автоинформаторы. Они решили использовать дешёвую рабочую сила, так сказать офшорное мошенничество.

4 октября 2016г в Мумбаи (Индия) были проведены задержания в 9 колл-центрах, задержаны около 70 человек, еще 630 под подозрением. Все они подозреваются в том, что звонили американцам от имени IRS и требовали немедленно погасить налоговую задолженность. Иначе к ним в течении 30 мин к ним прибудут официальные специалисты IRS и полиция, и обратят взыскание на из недвижимость и имущество.

Офисы сервисов денежных переводов
Офисы сервисов денежных переводов есть в странах со слабой правоохранительной системой (на фото в Уганде), чем пользуются мошенники автор фото Monito www.monito.com https://www.flickr.com/photos/money-transfers/32221218111 (CC BY 2.0)

Жертвы офшорных звонков должны были немедленно перевести деньги мошенникам через MoneyGram или аналогичные службы денежных переводов. Аппетит мошенников колебался от 4 до 10 тысяч долларов, в некоторых СМИ сообщают о более скромных запросах от 150 долларов.

Для большей убедительности мошенники делали еще один вызов по другой линии,  с подмененным исходящим номером 911, от имени полиции и предупреждали жертву о том, что они готовятся к выезду. При этом липовый налоговый инспектор требовал не класть трубку, пока транзакция не будет выполнена.   Некоторым жертвам везло и службы денежных переводов останавливали подозрительные транзакции.

Пример диалога с мошенниками (благополучно завершившегося благодаря бдительности сотрудников MoneyGram).

IRS оценивает число пострадавших от этой аферы в тысячи человек.

Автоматизированные же звонки называются Robocall. И также активно используется мошенниками. Звонки идут с фальсифицированных номеров или номеров ip телефонии, которые обычный потребитель не может правильно идентифицировать.

Иногда делающая вызов автоматика «представляется» как телефонная служба официальной организации — банка, полиции, государственного органа, политической партии. Это дает серьезные возможности в плане мошенничества, манипуляции общественным мнением, черного пиара, политической борьбы.

Например в 2011 г в на выборах в Канаде мошеннические robocall были использованы для ложных сообщений о переносе места голосования и других манипуляций. Налоговая служба США (IRS) предупреждает о ложных звонках от ее имени, с целью завладеть деньгами или персональными данными абонента. На видео ниже запись мошеннического robocall от мошенников, представляющихся налоговой службой США (англ. язык)

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.