Механический турок от Amazon

Механический турок — это игровой шахматный автомат, известный в конце 18, начале 19 века. На самом деле механический турок был очень ловкой мистификацией, внутри всегда сидел человек, который управлял ходами автомата.

Amazon еще в 2005 году создало сервис, который назвала Amazon Mechanical Turk (mturk). Как сказано на их сайте, это система распределения работ. Amazon Mechanical Turk со стороны заказчика должна выглядеть как очередная облачная платформа, но она позволяет выполнять задачи, которые пока плохо поддаются полной автоматизации.

Это перевод аудио в текст, распознавание образов и картинок, ранжирование текстов, сайтов и картинок, ранжирование и категоризация аудио и видео. Также написание статей и комментариев на заданные темы (что далеко не всегда возможно с помощью автоматизированных сервисов типа Wordsmith), все вплоть до лайков в фэйсбук (это вполне автоматизируемо, но запрещено правилами соцсети). В общем Amazon Mechanical Turk — это своеобразное человеческое облако.

Скриншот страницы https://www.mturk.com/mturk/welcome
Механический турок. Скриншот страницы https://www.mturk.com/mturk/welcome

Создан этот сервис был в 2005 году и первоначально предназначался исключительно для решения внутренних корпоративных задач Amazon. Они были решены довольно успешно и сервис решили сделать доступным для сторонних заказчиков.

Казалось бы в России много таких сервисов, но отличие Amazon Mechanical Turk от них — максимальная изоляция исполнителя от заказчика. Для заказчика все должно выглядеть так, будто работу выполняет не человек, а облачный сервис, механизм.   Распространенные в России сервисы (Workzilla, Adwego, Форумок и т.д.), как правило продвигают и поощряют исполнителей, имеют рейтинги и т.д.

А Amazon Mechanical Turk вообще может работать через API, быть встроенным в бизнес ПО заказчика, без какого либо учета конкретного исполнителя. Точнее внутри Amazon рейтинги исполнителей конечно есть (в зависимости от этих рейтингов можно получать доступ к тем или иным заданиям HIT (Human Intelligence Tasks, задача требующая интеллекта человека)), есть даже особые звания Master’s LevelШахматисты, которые сидели внутри механического турка тоже имели квалификацию,  и как правило неплохую. Суть в том, что для заказчика это должно выглядеть как взаимодействие с машиной. Так же работает, например, сервис Antigate. Ближайший по смыслу российский сервис — Яндекс Толока.

Такой подход имеет и негативные стороны. Столь «нечеловеческое» отношение со стороны заказчика, вместе с крайне низкими расценками и жесткими временными рамками, ведет к ухудшению качества выполняемых работ. Это обычная проблема попытки построения технологии на базе чисто формальных показателей.

Что интересно, для сервиса стремящегося минимизировать расходы на выполнение единицы работы, много исполнителей родом из США. Собственно американцы и индийцы составляют большинство исполнителей этого сервиса. Это связано с тем, что деньгами оплачивают работу только жителя этих двух стран, с остальными могут расплатиться только подарочными сертификатами Amazon, что резко снижает интерес исполнителей.

Почитать про опыт работы русскоязычного исполнителя на Amazon Mechanical Turk можно тут, а здесь впечатления американских исполнителей (на английском языке). Нетрудно заметить, что восторгов там нет. Это низкооплачиваемая, монотонная и выматывающая работа.

Опять вспомним про парадокс Моравека. Высококвалифицированная с точки зрения людей работа (менеджмент, распределение заданий и работ) автоматизируется, а низкоквалифицированная (и низкооплачиваемая) остается людям. Это совсем не то, о чем писали фантасты весь 20 век, в их рассказах люди руководили роботами, а не наоборот. Видимо, под впечатлением  таких тенденций писатель Marshall Brain написал апокалептический рассказ Manna

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.