Не оплатил автокредит-машина не поедет

Первоначально компания из Temecula пыталась создавать противоугонные устройства. Но потом выяснилось, что выгоднее блокировать машину от её владельца. Так же, как и в случае блокираторов колес…

Оригинальный способ гарантии автокредитов применяется в США. Это технологию Pay Technologies , которая состоит в том, что в продаваемый в кредит автомобиль устанавливается специальный контроллер PayTeck.

Этот контроллер может отключить питание стартера автомобиля (таким образом блокируя его запуск).  В простом случае эта система имеет контроллер под капотом и устройство для ввода кода с кнопками и индикаторами в бардачке машины.

Владелец машины ежемесячно или с другим периодом вводит одноразовый код, полученный после уплаты очередного кредитного взноса. За три дня до срока система начинает напоминать о себе звуковыми сигналами, тем более частыми, чем ближе срок платежа. Если вовремя не ввести код — система заблокируется в 4-00 утра, после истечения срока ожидания. Соответственно машина не заведется. На ходу PayTeck машину не глушит.

Рекламный материал Pay Technologies
Рекламный материал Pay Technologies . Цитируется по сайту http://www.payteck.cc/Webteckplusad.pdf Автор неизвестен

Такая система вызывала нарекания пользователей, так как машина оказывалась заблокированной в произвольном месте города, например на коммерческой парковке. В некоторых из таких случаев, после обращения к дилеру, владельцу машины может быть выдан аварийный 24-часовой код, чтобы он мог перегнать машину в более приемлемое место.

В 1999 г несколько потребителей подавали в суд на автодилера, установившего PayTeck. Машина с таким устройством может быть просто опасной, если заглохнуть зимой в безлюдном месте. Но суд встал на сторону автодилеров, когда тот доказал, что устройство не может произвольно заглушить машину, а только препятствует работе стартера.

Тем не менее Pay Technologies разработала более совершенную систему система WebTeck. Эта система включает в себя GPS трекинг и удаленное управление блокировками через сайт  Pay Technologies (скорее всего через сотовую сеть 3G/4G или CDMA). Для чего нужен трекинг — чтобы не блокировать автомобили клиентов в тех местах, где парковка запрещена, создавая риск судебных исков. Ну или там, где остановка машины опасна для владельца, за пределами населённых пунктов.

Именно с этой системой связан произошедший в 2010 году скандал. Тогда недовольный уволенный сотрудник Omar Ramos-Lopez заблокировал более 100 автомобилей, проданных его бывшим работодателем Texas Auto Center. Видимо его зря назвали в статье хакером, он просто украл пароли у кого то из других сотрудников. Texas Auto Center просто сбросили все пароли WebTeck на новые, а бывшим сотрудником занялась полиция.

Что интересно, основанная в Темекула, штат Калифорния компания-предшественница Pay Technologies изначально занималась автомобильной противоугонной технологией. Однако в этой сфере она столкнулась с большой конкуренцией. А на одном из автомобильных конгрессов в середине 1990-х годов, автодилер сказал директору компании, что, хотя защита от угона — прекрасная вещь, но вот способ заставить клиентов выплачивать свои кредиты ещё нужнее.

По поводу жестокости такого действия-компания и дилеры объясняют, что этими «черными ящиками» оснащаются машины таких покупателей, которым иначе вообще бы не продали машину. Обычно такие устройства ставят дилеры, которые торгуют подержанными машинами для неблагополучных слоев населения.

Дилеры в этом случае одновременно являются и кредиторами (эта система называется «buy here, pay here»), так как их потенциальные покупатели не могут получить кредит в банке из-за плохой кредитной истории. И покупатели вынуждены здорово переплачивать, проценты по системе «buy here, pay here» могут доходить до 30-40%, в то время как банковские автокредиты на подержанные машины как правило 6-10 % .

Кроме того при покупке покупатель подписывает соглашение, о том, что не будет пытаться демонтировать или отключить PayTeck. Деваться покупателю некуда, машины в некоторых местах США необходимость, общественный транспорт там развит не везде.

Pay Technologies пыталась распространить применение своих устройств на дорогостоящие устройства, передаваемые в лизинг — рентгеновские аппараты, устройства МРТ, дорогостоящие принтеры и даже на продаваемые в кредит вещи, вплоть до телевизоров. Но найти информацию о широком применении таких технологий мне не удалось.

У нас в России таких технологий вроде как никто не применял. Но «черные ящики» под капот предлагают установить некоторые страховые компании, в обмен на скидку по каско. Обычно это сигнализация, дополненная спутниковой навигацией и связью по сотовой сети.

Не оплатил автокредит-машина не поедет
Скриншот скоринговой системы Старлайна starline-online.ru. Оценка снижена за два резких торможения

Помимо своей основной работы, такая сигнализация отслеживает манеру вождения водителя — склонность к резким разгонам, поворотам, торможениям, возможно к превышению скорости. Все эти данные суммируются- так называемый скоринг и рассчитывается поправочный коэффициент для каско. Эта система называется «pay as you drive (плати, как ездишь)».

Источники:

http://www.payteck.cc/news.html

https://www.chicagotribune.com/news/ct-xpm-2006-03-09-0603090221-story.html

https://money.cnn.com/2003/03/04/pf/autos/nonstarters/

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.