Прицеп, которому не нужен тягач

Self-Propelled Modular Transporter (SPMT) это довольно интересный вид самоходного транспорта. На русском языке иногда его называют тралом, но мне кажется, что это неудачная терминология, из-за многозначности слова трал.

Перемещение 1350 тонного реактора с помощью самоходных транспортеров
Перемещение 1350 тонного реактора с помощью самоходных транспортеров By Cometo22 — Own work, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=10524848

Суть в том, что это длинный грузовой прицеп, но со своим приводом. То есть грузовик для работы ему не нужен. Управляется он с пульту управления, проводного, беспроводного или компьютерного. Благодаря отсутствию кабины оператор прицепа может ходить вокруг него и «ловить миллиметры».

Перемещение корпуса судна с помощью SPMT
Перемещение корпуса судна с помощью SPMT Von IMessmer — Eigenes Werk, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=15792185

Основное предназначение — монтажные работы на ограниченном участке.  Почему на ограниченном — из-за отсутствия кабины скорость перемещения равна скорости оператора-пешехода. Чаще всего это коло 1-2 км/час, хотя некоторые экземпляры могут разгоняться до 10 км/час. Зато удобнее работать в стесненных местах. Те кто парковался на машине в узком месте наверняка не раз жалели об отсутствии пульта дистанционного управления, с которого было бы на порядок проще запарковать машину 🙂

24 осевой самоходный прицеп
24 осевой самоходный прицеп. Von IMessmer — Eigenes Werk, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=15792186

В остальном же SPMT работает очень маневренно, сетка колес может поворачиваться, изменять клиренс, наклонять платформу. Платформы могут объединяться и по ширине и по высоте. Двигаться платформы могут вперед, назад, по диагонали, вбок, крутиться вокруг оси, совмещать все эти движения.

 Перемещение нефтяной платформы на 4 самоходных прицепах
Перемещение нефтяной платформы на 4 самоходных прицепах Von Joeyuna — Eigenes Werk, CC-BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=37662920

Что интересно, перемещать такую платформу по дорогам общего пользования придется на прицепе к обычному грузовику, из-за упомянутого отсутствия кабины, ограниченной скорости и общей неприспособленности к езде по дорогам. А это накладывает ограничения как на длину, так и на ширину отдельной платформы, она должна соответствовать габаритам прицепа.
Промо-ролик:

Реальное перемещение оборудования с помощью Self-Propelled Modular Transporter

UPD: Интересные комментарии


Лысый и толстый

На ЯмалСПГ модули с судов на место установки такими телегами таскали. Первый раз когда увидел, было завораживающее зрелище, такая маленькая, а такой вес тащит.

Кашин Олег

Александр, я тоже был в командировке в Саббете и тоже как увидел как модули возят обомлел. Там модули от 2000т только собственный вес, а этим тележкам вообще пофиг. Смотрели как они везут модуль из порта в проектное положение и после опускают с домкратов на фундамент. Зрелище то еще. Смотришь и восхищаешься

Лысый и толстый

Кашин Олег, правильно говорить НА Сабетте. Одна б и двойное т))) А так да, зрелище прикольное. Притом что эти тележки, заезжают на судно, поднимают их и съезжают на причал, а потом везут на место. А модуль кстати, к судну приварен сваркой и перед разгрузкой крепления срезают резаками.

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.