Есть такой историко-юридический анекдот, что конкурировавшие между собой коллегии адвокатов в США, применяли стулья для посетителей, как ключевой элемент бизнеса. Те адвокатские конторы, что в рекламе упирали на низкую цену разовой консультации, предлагали посетителям высокие жесткие стулья с маленьким сиденьем и с укороченными передними ножками.
За счет укороченных ножек сиденье стула наклонялось вперед. Посетителю на таком стуле неудобно, он все время съезжает вниз. Благодаря этому он не будет засиживаться и задавать лишних вопросов.
А вот те фирмы, что применяли почасовую оплату, наоборот использовали широкие стулья с большим, наклоненным назад сиденьем или вообще кресла. В таком кресле удобно сидеть и из него трудно встать.
По крайней мере сейчас такая политика активно применяется заведениями общепита. Кафе быстрого питания часто используют высокие маленькие неудобные стулья и узкие столы, чтобы посетитель побыстрей проглотил свою котлету в булке и картошку-фри, и освободил место для следующего страждущего.
Если же заведение рассчитывает на максимальный чек, тогда там шикарные стулья, диваны и большие столы, на которые можно поставить множество блюд и бутылок со спиртным.
А вы это замечали?