Источник: Goodyear: The Tire of Tomorrow *Wish*
В начале 1960-х годов, компания Goodyear Tire & Rubber Co проводила испытания необычных светящихся шин. Причем светимость была не единственной фишкой. Шины могли быть любого цвета (как говорилось в рекламе, можно подбирать цвет под платье жены), не боялись проколов (из описаний непонятно почему, упоминается некая трехмерная ажурная конструкция, возможно они не наполнялись воздухом, а были литыми из пористого материала), в них не было корда.
На скоростях до 65 миль/час (104 км/час) они показали хорошую управляемость и низкий износ. Изготовлялись из специально разработанного полимера Neothane. Однако испытания показали и очевидные минусы — резкую потерю управляемости после тех самых 104 км/час, шины плавились при резком торможении, не удалось решить проблему высокой себестоимости. После почти десяти лет разработок проект был закрыт.
Судя по описаниям в шины было установлено 18 мини лампочек, причем водитель мог управлять этими лампочками, включая их вместе или попеременно на одном или нескольких колесах. Но как к лампочкам подводилось электричество? Можно только предполагать. Я думаю дело в спиралевидном шнуре, идущем к колпаку (около правой кисти девушки). Скорее всего колпак был неподвижен, а внутри на нем располагались токосъемники, передающие питание уже на шину.
Эти шины были показаны в СССР, на выставке в Киеве, посвященной технологиям пластмасс.
Goodyear использовал эти шины только для выставок и шоу. Единственный комплект вышел за пределы производителя и достался частному коллекционеру Джиму Сканзакису из Дейтона, известному как Джим Стрит.
Его шоу-машина, «Золотая Сахара», с дистанционным управлением, выглядела необычно шикарной в четырех золотых шинах. Автомобиль стоимостью 75 000 долларов появился в фильме Джерри Льюиса «Cinderfella» в 1960 году и в телевизионном шоу У меня есть секрет в 1962 году.