Взвешивание пассажиров ради экологии и кредитный рейтинг от Facebook

Западные экологи ищут всё новые способы сделать жизнь обычных людей интересней. Так британский стартап FUEL MATRIX LIMITED предлагает технологию взвешивания пассажиров. Нет, не для того, чтобы рассчитать цену билета исходя из веса пассажира, как вы наверное подумали. Хотя и до этого, думаю дойдет. Пока идея в другом.

В настоящее время авиакомпании используют оценочный вес, 93 килограмма для мужчин и 75 килограммов для женщин. Исходя из этого рассчитывается и запас топлива для полета. А топливо само по себе весит немало. Идея стартапа — если реальный вес пассажиров окажется меньше планового, значит надо заправлять меньше топлива, значит самолет будет легче. Так он будет меньше тратить топлива и выбрасывать продуктов сгорания.

Изображение самолета  Источник https://pxhere.com/ru/photo/1458447
Источник https://pxhere.com/ru/photo/1458447 автор Sontaya CC0 Public Domain Бесплатно для личного и коммерческого использования Не требуется атрибуции

А чтобы определиться с количеством топлива заранее, льготу будут тем, кто укажет свой вес при заказе билета. Именно поэтому и предложено индивидуальное взвешивание, а не взвешивание всех вместе перед посадкой или взвешивание заполненного самолета. Как мне кажется, это ведет к тому, чтобы всё таки ввести зависимость цены авиабилета от веса пассажира.

Впрочем есть и более радикальные предложения. Соня Содха из The Guardian предлагает ввести для каждого гражданина лимит полетов в год. И сделать рынок этих лимитов, чтобы те кто не летает, продавали лимиты тем, кому надо лететь. Как сейчас происходит с квотами на выброс CO. И ВВП от такой торговли вырастет.

К сожалению, нет сомнений, что рано или поздно такие идеи будут услышаны политиками. Экологическая проблематика расценивается многими политиками, как супероружие против популистов. Ведь бороться с изменением климата и озоновыми дырами увлекательно, беспроигрышно и выгодно. Озоновые дыры не могут оспорить утверждения политиков. Дивный новый мир.

Взвешивание пассажиров ради экологии и кредитный рейтинг от Facebook
By Facebook, This vector image was created by Ali Zifan — facebook.com website, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=41338339

Тем временем появилась информация, что наборы персональных данных, передаваемые или продаваемые Facebook другим компаниям, возможно помогают косвенно оценивать платежеспособность клиентов. По сути определяя аналог кредитного рейтинга.

Дело в том, что кредитный рейтинг обычно могут вести только допущенные государством организации. Доступ к этой информации также ограничен Это делается для защиты потребителей от манипуляций. Но современные смартфоны (и приложения на них) позволяют довольно точно оценивать рейтинг человека. Даже не обращаясь в бюро кредитных историй. Значит можно намного точнее таргетировать рекламу.

В цикле постов про китайские технологии контроля населения я уже писал, что скорее всего китайский опыт будет так или иначе перенят другими странами. Несмотря на нарушение приватности. Пример с Фэйсбук это доказывает. Просто в Китае этим занимается государство и аффилированные с ним фирмы. А в западных странах-независимые компании.

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.