Почему на автотранспорте жидкое топливо стало стандартом де-факто? Причин много, но одна из них — легкость заправки. Ни твердое, ни газообразное топливо не обладает такой простотой заправки. И электромобили тоже.
Продвигая свои электромобили Tesla устанавливает специальные «заправки» для своих электромобилей Tesla Supercharger. В целях продвижения своих электромобилей Tesla даже разрешает заряжать водителям свои Tesla бесплатно. Но тут и всплыла проблема. Если залить полный бак жидкого топлива можно максимум за 10 минут, пока водитель оплачивает заправку в кассе, то зарядка батареи электромобиля на станции Tesla Supercharger даже до половины займет 20 минут, до 80 процентов за 40 минут, а за полтора часа электромобиль зарядится полностью.
У американцев есть поговорка: если ты решил стать Санта-Клаусом — готовь сани с прицепом. Справедливость этой поговорки и смогла проверить компания Tesla. 40 минут (тем более полтора часа) — не 10 минут, вот водители, довольные таким щедрым подарком, как бесплатная зарядка, и уходили погулять пока машина заряжается, иногда до следующего утра. В результате следующие автовладельцы не могли зарядить свои Теслы, а Tesla столкнулась с проблемой брошенных на заправках у зарядных колонок электромобилей..

В результате Tesla решила ввести штрафы, если полностью заряженный электромобиль не будет отогнан от зарядной колонки в течении 5 минут после окончания зарядки. Штраф составляет 40 центов за каждую минуту простоя, включая и первые пять минут. Так что если прийти за машиной через шесть минут, то штраф составит уже 2,4 доллара. В своем блоге компания Tesla отмечает, что это временное решение проблемы, до тех пор пока не будет разработан способ автоматически отгонять заряженные машины от зарядной колонки.