Смартфон обнаруживает звуковые метки, подмешанные в телерекламу или ролик на ютубе и регистрирует ваши дальнейшие действия
Маркетологам надо все больше информации о пользователях. Что они едят, куда ходят, что смотрят и слушают. А разработчики программ (особенно бесплатных) для смартфонов хотят кушать. И маркетологи могут дать им вкусно покушать, если разработчики смогут дать им нужную информацию. Одним из методов сбора такой информации является Cross-device tracking.
Суть метода в передаче высокочастотных звуковых меток между устройствами. Например рекламодатель подмешивает такие метки в рекламу на телевизоре или в ролик в ютубе. Если вы используете на своем планшете или смартфоне какое либо приложение, содержащее код (библиотеку) от SilverPush, Drawbridge, Flurry или их аналогов, то оно постоянно контролирует микрофон. Разработчики приложений Android могут получать вознаграждение, если встраивают эти библиотеки в свои разработки.
Услышав такую ультразвуковую метку, приложение (точнее встроенная библиотека) производит некие действия, которые сообщают рекламодателю об эффективности рекламы. Например вы услышали рекламу таблеток от головной боли в телевизоре, радио или ролике на ютубе и начали искать на своем планшете аптеку с этой таблеткой.
В зависимости от реакции пользователей маркетологи могут сделать вывод об эффективности рекламной компании. Другое направление этой же технологии — излучение ультразвуковой метки на входе в магазин, чтобы приложение сообщило рекламодателю о посещении магазина.
Если вы захотели узнать, нет ли у вас на смартфоне такой программы, то это непросто. Как сказано в отчете Center for Democracy & Technology (CDT):
Michael Mimoso в своем блоге сообщает
Исследователи обнаружили рост приложений, ориентированных на ультразвуковые метки с 39 в 2015 г.(это отличается от данных CDT приведенных выше) до 234 приложений Android в 2017 г. Исследователи также проанализировали 140 часов медиаданных из телевизионных потоков и аудиоконтента. Они сказали, что четыре из 35 магазинов, посещаемых в двух европейских городах, использовали маяки для отслеживания. В то время, как никакие телевизионные потоки не включали эти маяки, исследователи полагают, что это всего лишь вопрос времени, прежде чем эта технология будет использоваться в рекламных роликах, и маркетологи могут отслеживать привычки просмотра пользователей….В отличие от GPS, громкоговорители на входе излучают звуковой сигнал, который позволяет рекламодателю точно определить, вошел ли пользователь в магазин
Надо сказать, что такой подход не нравится не только потребителям. Разработчики Android добавляют в него тонкое управление правами, которое позволяет пользователя контролировать камеру и микрофон. Федеральная торговая комиссия предупредила разработчиков приложений для Android, что их приложения не должны нарушать конфиденциальность пользователей. Некоторые разработчики все же отказались от встраивания в код своих программ SilverPush.
Тем временем появились опасения, что эта технология может использоваться для хакерских атак. С развитием акустических маячков эта опасность выглядит все более реальной.
Звуковая связь между устройствами не так то и нова, скорее ее регулярно забывают и вспоминают вновь. Можно упомянуть об аудиосигнатурах при замере пользовательской аудитории телепередач , использовании DTFM меток, подмешанных в телетрансляции для контроля и управления показом рекламы, программирование пультов ДУ с помощью звуковых файлов, пульты ДУ телевизоров на ультразвуке и взлом смартофонов с помощью искаженного голоса
Кстати не все используют эту технологию тайно. Корейская компания Soundlly выпускает приложение, которое может показать вам связанную с передачей информацию, например отели в стране, о которой идет телепередача.
Среди других применений данной идеи — ультразвуковые маяки в помещениях, позволяющие ориентироваться электронным устройствам. Также ультразвук может быть использован для передачи информации на малом расстоянии, аналогично bluetooth — и используется совместно с bluetooth в технологии Near Technology от Google.
Так как звуки в диапазоне до 23 кГц могут быть слышны животным и маленьким детям, то в последнее время на эту технологию начали обращать внимание регулирующие органы. Вводятся например ограничения максимальной мощности передатчиков. Поэтому сейчас разрабатывают методики комбинации звуков частотой 40 кГц, которые воспринимались бы обычными микрофонами.