Те, кто не работал на железной дороге вряд ли знают о наличии
специального железнодорожного замка — для железнодорожных стрелок. Это достаточно редкая разновидность замков-замок Мелентьева.
Применяется он для запирания ручных стрелочных переводов на железнодорожных станциях. Чтобы исключить случайное или несанкционированное переключение.
Этот сувальдный замок, с крупными и тяжелыми металлическими частями. Он применяется всегда в уличных условиях, в любую погоду. Поэтому точность обработки деталей не так высока, важнее безотказность работы. Вес замка около 4 кг, размер примерно 110 на 110 мм.
Механизм устроен так, что ключ из замка можно достать только в запертом положении. Ключевое отверстие сверху закрывают специальной накладкой, чтобы уменьшить попадание пыли, грязи и осадков.
Четыре бородки ключа могут иметь 4 значения каждая, с шагом в 3 мм. Но используются не все комбинации. В основном используют замки, где все 4 сувальды разные, соответственно все бородки у ключа тоже разные. Тасуя 4 разные сувальды, получают 24 основные серии (24 комбинации) так, чтобы на станции ни один ключ не подходил более чем к 1 замку. Если на станции более 24 стрелочных переводов, то могут применяться одинаковые сувальды, тогда число комбинаций может быть доведено до 96, в реальности замки, не имеющие первой сувальды не применяются.
Вот еще фото замков Мелентьева тут и тут
Похоже, что специальные замки для стрелок были разработаны только в СССР, поиск по иностранным ресурсам дает железнодорожные замки (railroad switch lock) просто на базе крупных висячих, часто с цепью. Например галерея таких замков.