Железнодорожные мосты из дерева

В 19 и начале 20 века в США шло активное строительство сети железных дорог. Зачастую железные дороги шли через малонаселенные места. И когда на пути попадалась большая река или карьер, вставал вопрос, где взять материалы для строительства моста. Ответ был найден оригинальный

железнодорожный деревянный мост https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=78916437
By Meggar at the English language Wikipedia, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=78916437

Материал для моста растет вокруг. Железнодорожные мосты и эстакады в неосвоенных местах стали строить из дерева.

Изначально это рассматривалось как временное решение, по мере развития железной дороги по ней доставляли материалы для строительства стального или бетонного моста. До нашей поры такого рода эстакады могут применяться на лесозаготовках, в тех районах, где возможны паводки. Строительство капитального моста для лесозаготовок неоправданно дорого, а насыпь может быть унесена паводком.

железнодорожный деревянный мост https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=68515502
Элемент классической деревянной эстакады. By Meggar — Own work by the original uploader, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=68515502

Интересна история деревянной эстакады на Большом Солёном озере. Построенный компанией Southern Pacific Company (SP) с февраля 1902 года по март 1904 года, ветка имела в своем составе несколько дамб, соединенные деревянными эстакадами, общей длиной 19 км.

Чтобы построить эту эстакаду, только на сваи было срублено более 38 000 деревьев. Ещё 2 миллиона футов доски из красного дерева были использованы для укладки поверх свай. На строительстве были заняты 3000 человек.

железнодорожный деревянный мост https://picryl.com/media/southern-pacific-railroad-ogden-lucin-cutoff-trestle-spanning-great-salt-lake-13
Эстакада на Большом Соленом озере. На заднем плане видна новая дамба. Historic American Engineering Record, creator Hood, William Источник Library of Congress Public Domain https://picryl.com/media/southern-pacific-railroad-ogden-lucin-cutoff-trestle-spanning-great-salt-lake-13

Посреди озера, на эстакаде даже была построена станция Mid Lake. Затрудняюсь сказать для чего могла служить железнодорожная станция посреди озера. Возможно там была пристань для кораблей.

Железнодорожная станция Mid Lake, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=18976150
Железнодорожная станция Mid Lake, которая была расположена на деревянной эстакаде, посреди Большого Соленого Озера 1907 г. By The Dennison News Company — eBay itemcard frontcard back, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=18976150

В конце 50 годов 20 века параллельно деревянной эстакаде построили дамбу. Эстакада, тем не менее, эпизодически использовалась до 70 годов 20 века. Потом эстакада была продана компании Trestlewood для утилизации. Trestlewood продает древесину разобранной эстакады до сих пор.

 Въезд на деревянную эстакаду на Большом соленом озере. https://picryl.com/media/southern-pacific-railroad-ogden-lucin-cutoff-trestle-spanning-great-salt-lake-41
Въезд на деревянную эстакаду на Большом соленом озере. Historic American Engineering Record, creator Hood, William Public Domain Source Library of Congress https://picryl.com/media/southern-pacific-railroad-ogden-lucin-cutoff-trestle-spanning-great-salt-lake-41

А железная дорога Камас-Прери, в северной части штата Айдахо, использовала много деревянных эстакад из-за холмистой местности.

Эстакада на озере Benewah в Монтане By Dsdugan -https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=48917594
Эстакада на озере Benewah в Монтане By Dsdugan — Own work, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=48917594

Поток водосброса Bonnet Carré в округе Сент-Чарльз, штат Луизиана, пересекают три деревянные эстакады длиной более 1,5 мили (2,4 км) каждая. Они были построены в 1936 году, после строительства водосброса. Эти эстакады могут быть самыми протяженными деревянными железнодорожными эстакадами, остающимися в регулярном использовании в Северной Америке.

 Поезд с пассажирами, на временной эстакаде после урагана Галвестон 1915 https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=19064797
Поезд с пассажирами, на временной эстакаде после урагана Галвестон 1915 By Rex Dunbar Fraizer — The University of Houston Digital Library: http://digital.lib.uh.edu, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=19064797

Одной из самых высоких деревянных эстакад была эстакада в каньоне Goat (Goat Canyon Trestle). Её высота достигает 61 м.

 Эстакада в каньоне Goat. By Ian2001 -https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=52947197
Эстакада в каньоне Goat. By Ian2001 — Own work, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=52947197

Пассажирское движение по эстакаде в каньоне Goat было прекращено в 1951 г. В 1976 г из-за урагана Кэтлин, повредившего эстакаду грузовое движение было прервано до 1981 г. В 1983 году использование эстакады прекратилось из-за обрушения туннелей, ведущих к ней. Возобновлено движение было в 2004 г.

Но уже в 2008 году опять прекращено, из-за ремонта линии, ведущей к эстакаде. А в начале 2017 года рухнул туннель возле эстакады. Однако планы вернуть эстакаду в работу остаются. А пока эстакада в каньоне Goat пользуются любовью туристов и экстремалов. В конце статьи есть видео оттуда.

Эстакада в каньоне Goat. https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=67300338
Эстакада в каньоне Goat. By RightCowLeftCoast — Own work, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=67300338

Особой разновидностью деревянных эстакад являются угольные эстакады. Они служили для перегрузки угля из вагона в другой вагон или на корабль. Специальный вагон-хоппер открывал свои люки и уголь ссыпался в вагон или корабль, расположенный под эстакадой.

Угольная эстакада в Osego, New York. https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=68448135
Угольная эстакада в Osego, New York. By Unknown — DeForest Douglas Diver Railroad Photographs, #1948. Division of Rare and Manuscript Collections, Cornell University Library, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=68448135
Видео об эстакаде на Большом Соленом Озере
Видео с эстакады в каньоне Goat

Надо отметить что такое решение, как деревянные железнодорожные мосты и эстакады применялось видимо только в США, Канаде и Британии. Если знаете такие мосты в других странах, напишите в комментах.

Самые интересные комментарии к записи:


Евгений Кузин

Станция посредине эстакады это разьезд. На самой эстакаде ведь однопутка.

Сергей Ершов

у нас на БАМе больше половины мостов во временном исполнении были деревянными так что это не пиндосовское изобретение а общая тенденция первый мост деревянный для организации движения затем металлический или бетонный а пиндосы жлобы жадные до сих пор по времянкам катаются

Алексей Пилюгин

Есть отличный фильм»Мост через реку Квай»,так вот там про строительство такого моста,рекомендую.

Анатолий Спиридонов

передача туристическая была про сша. на втором плане был виден отбойник металлический вдоль дороги. но на деревянных столбиках

Источники :

https://en.wikipedia.org/wiki/Trestle_bridge

https://en.wikipedia.org/wiki/Goat_Canyon_Trestle

https://en.wikipedia.org/wiki/Lucin_Cutoff

https://www.amusingplanet.com/2014/08/the-great-salt-lakes-railroad-causeway.html

http://www.wondersofworldengineering.com/great-salt-lake.html

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.