В 19 и начале 20 века в США шло активное строительство сети железных дорог. Зачастую железные дороги шли через малонаселенные места. И когда на пути попадалась большая река или карьер, вставал вопрос, где взять материалы для строительства моста. Ответ был найден оригинальный
Материал для моста растет вокруг. Железнодорожные мосты и эстакады в неосвоенных местах стали строить из дерева.
Изначально это рассматривалось как временное решение, по мере развития железной дороги по ней доставляли материалы для строительства стального или бетонного моста. До нашей поры такого рода эстакады могут применяться на лесозаготовках, в тех районах, где возможны паводки. Строительство капитального моста для лесозаготовок неоправданно дорого, а насыпь может быть унесена паводком.
Интересна история деревянной эстакады на Большом Солёном озере. Построенный компанией Southern Pacific Company (SP) с февраля 1902 года по март 1904 года, ветка имела в своем составе несколько дамб, соединенные деревянными эстакадами, общей длиной 19 км.
Чтобы построить эту эстакаду, только на сваи было срублено более 38 000 деревьев. Ещё 2 миллиона футов доски из красного дерева были использованы для укладки поверх свай. На строительстве были заняты 3000 человек.
Посреди озера, на эстакаде даже была построена станция Mid Lake. Затрудняюсь сказать для чего могла служить железнодорожная станция посреди озера. Возможно там была пристань для кораблей.
В конце 50 годов 20 века параллельно деревянной эстакаде построили дамбу. Эстакада, тем не менее, эпизодически использовалась до 70 годов 20 века. Потом эстакада была продана компании Trestlewood для утилизации. Trestlewood продает древесину разобранной эстакады до сих пор.
А железная дорога Камас-Прери, в северной части штата Айдахо, использовала много деревянных эстакад из-за холмистой местности.
Поток водосброса Bonnet Carré в округе Сент-Чарльз, штат Луизиана, пересекают три деревянные эстакады длиной более 1,5 мили (2,4 км) каждая. Они были построены в 1936 году, после строительства водосброса. Эти эстакады могут быть самыми протяженными деревянными железнодорожными эстакадами, остающимися в регулярном использовании в Северной Америке.
Одной из самых высоких деревянных эстакад была эстакада в каньоне Goat (Goat Canyon Trestle). Её высота достигает 61 м.
Пассажирское движение по эстакаде в каньоне Goat было прекращено в 1951 г. В 1976 г из-за урагана Кэтлин, повредившего эстакаду грузовое движение было прервано до 1981 г. В 1983 году использование эстакады прекратилось из-за обрушения туннелей, ведущих к ней. Возобновлено движение было в 2004 г.
Но уже в 2008 году опять прекращено, из-за ремонта линии, ведущей к эстакаде. А в начале 2017 года рухнул туннель возле эстакады. Однако планы вернуть эстакаду в работу остаются. А пока эстакада в каньоне Goat пользуются любовью туристов и экстремалов. В конце статьи есть видео оттуда.
Особой разновидностью деревянных эстакад являются угольные эстакады. Они служили для перегрузки угля из вагона в другой вагон или на корабль. Специальный вагон-хоппер открывал свои люки и уголь ссыпался в вагон или корабль, расположенный под эстакадой.
Надо отметить что такое решение, как деревянные железнодорожные мосты и эстакады применялось видимо только в США, Канаде и Британии. Если знаете такие мосты в других странах, напишите в комментах.
Самые интересные комментарии к записи:
Евгений КузинСтанция посредине эстакады это разьезд. На самой эстакаде ведь однопутка.
Сергей Ершов
у нас на БАМе больше половины мостов во временном исполнении были деревянными так что это не пиндосовское изобретение а общая тенденция первый мост деревянный для организации движения затем металлический или бетонный а пиндосы жлобы жадные до сих пор по времянкам катаются
Алексей Пилюгин
Есть отличный фильм»Мост через реку Квай»,так вот там про строительство такого моста,рекомендую.
Анатолий Спиридонов
передача туристическая была про сша. на втором плане был виден отбойник металлический вдоль дороги. но на деревянных столбиках
Источники :
https://en.wikipedia.org/wiki/Trestle_bridge
https://en.wikipedia.org/wiki/Goat_Canyon_Trestle
https://en.wikipedia.org/wiki/Lucin_Cutoff
https://www.amusingplanet.com/2014/08/the-great-salt-lakes-railroad-causeway.html
http://www.wondersofworldengineering.com/great-salt-lake.html