Первые навигаторы для автомобилей

Сейчас навигация есть в смартфоне почти у каждого. И нам уже трудно представить, как трудно было обходится без них.

Навигация состоит по сути из двух компонент. Первая — мы должны определить свое текущее местоположение, где мы сейчас находимся. Так сказать определить нулевую точку. А затем контролировать в каком направлении и на сколько мы от этой точки удалились.

Простого решения для первой задачи, до появления спутниковых систем навигации, не было. В знакомых местах можно было ориентироваться по известным предметам, в незнакомых в основном по звездам. Не зря, еще в 20 годы 20 века в США строили сеть наземных бетонных указателей для самолетов Transcontinental Airway System

Ну а кто же позаботится о водителях, чтобы они не проскочили нужный поворот? На Ebay продается вырезка из журнала 1910 г. с описанием механического маршрутного устройства Baldwin Auto Guide от Baldwin Manufacturing Company.

Объявление на Ebay о продаже вырезки из журнала с информацией о Baldwin Auto Guide Цитируется по https://www.ebay.it/itm/1910-OLD-MAGAZINE-PRINT-AD-THE-BALDWIN-MOTOR-CAR-AUTO-GUIDE-WHO-NEEDS-GPS-/290734541175
Объявление на Ebay о продаже вырезки из журнала с информацией о Baldwin Auto Guide Цитируется по https://www.ebay.it/itm/1910-OLD-MAGAZINE-PRINT-AD-THE-BALDWIN-MOTOR-CAR-AUTO-GUIDE-WHO-NEEDS-GPS-/290734541175

Под руль устанавливалось специальное приспособление, которое и называлось Baldwin Auto Guide. Внутри устройства была лента, на которой обозначались повороты. Водитель, по мере движения поворачивал ручку устройства и прокручивал ленту. Еще одна вырезка по поводу устройства Baldwin Auto Guide есть на сайте The Old Motor.

Примерно через десять лет появилась версия подобных устройств для ношения на руке, типа часов. В таком исполнении устройство известно как Plus Fours RouteFinder.

У инженеров рано или поздно должен был возникнуть логичный вопрос, зачем вращать ручку устройства вручную. Ведь в машине к спидометру и счетчику пробега идет тросик. Если этот тросик прикрепить к механическому маршрутному компьютеру, он будет своевременно предупреждать нас о поворотах.

Так появился Iter-Auto — механический маршрутный компьютер 30 годов 20 века. Карта была в виде свитка (ролика, рулона). В начале пути водитель выбирал карту той дороги, по которой он поедет и выставлял на этой карте свое местоположение. IterAvto подсоединялся к тросику спидометра и лента карты двигалась в нем в зависимости от скорости.

Iter-Auto https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=53555690
Iter-Auto By Nationaal Archief — https://www.flickr.com/photos/nationaalarchief/4192749543/, No restrictions, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=53555690

Надо понимать, что это маршрутный компьютер, а не навигационная система, с которой IterAvto часто сравнивают. Разница в том, что если вы свернете не в том месте или изначально поедет не в ту сторону, то IterAvto вам не поможет. Она работает только на той дороге, для которой предназначена. К тому же единственная физическая величина, которую он может измерить — это пройденный автомобилем путь, без учета направления. Значит когда вы съезжаете к торговому центру или на заправку — IterAvto продолжает отсчитывать путь, который вы будто бы проехали по пути к цели. И после каждого съезда с основной дороги его надо корректировать.

Зато, благодаря присоединению к бортовой электросистеме автомобиля, IterAvto мог иметь подсветку в темное время суток. Реклама не жалела красок:

Элегантный и практичный путеводитель по автомагистрали, необходимый каждому водителю, быстро и легко устанавливается на приборную панель автомобиля !!! 
Автомобилисты, Iter-Auto — ваш покровитель на дороге, который будет сопровождать вас в ваших путешествиях, показывая ваше положение с безупречной точностью, с помощью маршрутной карты, идеально синхронизированной с движением вашего автомобиля и на шаг вперед. А также любые данные или информацию которую вам надо знать, такую как: 
развязки — мосты — неровности — железнодорожные переезды — опасные повороты — автозаправочные станции — станции помощи — гаражи — гостиницы и т. д., (сейчас мы назвали бы это точки POI)
предупреждения даются около 3 км. до опасных мест, чтобы успеть сменить скорость. 
Больше не надо останавливаться разглядывать невнятные ориентиры или неудобные карты, которые часто непонятны для непрофессионала. 
Нет больше проблем из-за закончившегося бензина.

Источник

Посмотреть образцы этой рекламы можно здесь и здесь.

На Ebay можно найти и карту-ленту для маршрутных компьютеров. Например здесь

Первые навигаторы для автомобилей
Цитируется по https://www.ebay.it/itm/Rara-cartuccia-segna-percorso1931-DUNLOP-Milano-Sondrio-Tirano-/172197732165

А вот здесь Iter Auto продается прямо вместе с картами и коробочкой.

Большего, по видимому, чисто механические устройства дать не могли. Во второй половине 20 века стали появляться электронно-механические и электронные маршрутные компьютеры, но это уже совсем другая история.

Лучшие комментарии к записи:

Metal Emperor

На самолёте ТУ-144 была похожая штука, только там карта вращалась по шару, и карта соответственно наматывалась до отлёта на этот самый шар, во время полёта некая система вращала шар, а над ним был самолётик-указатель, так можно было понять до определённого момента где находится самолёт.


Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.